Фонвизин

1. Сын, достойный своей матери в комедии "Недоросль"

2. Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"

3. Образ Митрофанушки в комедии "Недоросль"

4. Образ Митрофана в комедии Фонвизина "Недоросль"

5. Скоты, владеющие людьми в комедии "Недоросль"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сын, достойный своей матери в комедии "Недоросль"

 

Яблоко от яблони далеко не падает. Пословица Комедия Д. И. Фонвизина

"Недоросль" написана на исходе XVIII века. Сегодня уже XXI век, а многие ее

проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем,

затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое

готовят России Проста-ковы и Скотинины. До Фонвизина слово "недоросль" не

имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не

достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на

службу. У Фонвизина оно получило насмеш-ливый, иронический смысл.

Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только

система просвещения, но и каждая семья в отдельности. До

шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". Едят в

изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". Ничем не

утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, они

должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело

родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей

к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть), каждый

по-своему. Митрофан — единственный сын провинциальных родителей.

Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на

мать"... Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и

властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит

своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает.

Чего стоят ее советы сыну: "...друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до

ушей его, как ты трудишься!" "Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе

возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!" Мать воспитывает

Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке

бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела.

Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла

мужа, лишив его воли и своего мнения, Унижает Софью, считая ее нахлебницей.

В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и

необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия. В

некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он

жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто

настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя

сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что

Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми

способами желает женить на ней сына. Простакова думает, что со своим умом

Митрофан "залетит далеко", забывая народную мудрость: "Что посеешь, то и

пожнешь". Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже

скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье

Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила. К Митрофану пришли

учителя, а он ворчит: "Пострел их побери!" Цыфиркина, который хочет хоть

чему-то его научить, Митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того,

как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за

людей", то есть пороть слуг. Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и

как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда

она.оказалась "у разбитого корыта", Простакова бросается к сыну с возгласом:

"Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!" — и

наталкивается на черствый, грубый ответ сына: "Да отвяжись, матушка, как

навязалась!" "Злонравие" сына есть прямое следствие дурных качеств его

родителей. Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный

невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить

прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном

отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и

в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих

обязанностей перед государством. Вполне естественно, что

Ско-тининым-Простаковым чуждо гражданское чувство, мысль "быть полезным

своим согражданам" в эти головы прийти не может. Митрофан не рвется ни к

учению, ни к службе и предпочитает положение "недоросля". Настроения

Митрофана всецело разделяет его мать. "Пока Митрофанушка еще в

недорослях, — рассуждает она, — пока его и понежить, а там лет через десяток

как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится". Много ли таких

Митрофанов? Об этом Вральман сказал: "Не кручинься, моя матушка, не

кручинься: каков тфой тра-жайший сын — таких на сфете миллионы". "Мы видим,

— говорит Стародум, — все несчастные следствия дурного воспитания".

Сейчас другое время, другие люди. Но Фонвизин говорит нам: воспитывает

прежде всего семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы,

привычки, образ мыслей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко

падает.

 

Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"

 

Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно. М. Ю. Лермонтов

Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом

русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не

исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать

произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие

о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания

театрального репертуара. Среди этих новинок прежде всего оказалась так

называемая слезная комедия, т. е. пьеса, сочетающая в себе трогательное и

комическое начала. Она отличалась не только разрушением привычных

жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых

героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости. Знаменитая

комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" отличается большой социальной глубиной

и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается

русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции класси-цизма. "На

всю жизнь, — указывал Г. А. Гуковский, — его художественное мышление

сохраняло явственный отпечаток школы". Однако пьеса Фонвизина — явление

позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние

просветительской идеологии. В "Недоросле", по замечанию первого биографа

Фонвизина, автор "уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его

без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от

впечатлений более глубоких и прискорбных". Объектом осмеяния в комедии

Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная

деятельность и крепостническая практика. Не довольствуясь одним

изображением дворянского "злонравия", писатель стремится показать и его

причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и

дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях.

Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что "Недоросль", по

словам Г. А. Гуковского, "полукомедия, полудрама". Действительно, основа,

костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены

серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор

Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с

Софьей и Милоном. Слезной Драмой подсказан образ благородного резонера в

лице Ста-Родума, а также "страждущей добродетели" в лице Софьи. В финале

пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала.

Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею

наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила

всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое

испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, —

сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не

Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и

заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: "Вот

злонравия достойные плоды" _ т.е. справедливая расплата за нарушение

нравственных и общественных норм. Д. И. Фонвизину удалось создать яркую,

поразительно верную картину моральной и общественной деградации

дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает

и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к "благородному"

сословию далеко от взгляда стороннего человека: "Я видел, — писал он, — от

почтеннейших предков презренных потомков... Я дворянин, и вот что растерзало

мое сердце". Комедия Фонвизина — чрезвычайно важная веха в истории нашей

драматургии. Следующие за ней — "Горе от ума" Грибоедова и "Ревизор"

Гоголя. "...Все побледнело, — писал Гоголь, — перед двумя яркими

произведениями: перед комедией Фонвизина "Недоросль" и Грибоедова "Горе

от ума"... В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но

раны и болезни нашего общества... Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна

поразила болезни от непросвещения, другая — от дурно понятого просвещения".

 

Образ Митрофанушки в комедии "Недоросль"

 

Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков

Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.

Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем

госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.

Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со

своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.

Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не

прислушивалась ни к чьему мнению.

“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через

десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.

У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть,

бездельничать и гонять голубей: “Побегу-тка теперь на голубятню, так авось –

либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.

Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так

было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму –

разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только

чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться”

А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что

Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и

боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”

Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку

характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.

Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял

неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви,

которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а

мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять

булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”.

Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему

беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо

обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.

Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что

от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов ” Что, что ты хочешь

сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай

как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем

не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и

играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к

сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!

”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “

Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то

ты, матушка, то батюшка”.

Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней

мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное,

забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю,

что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.

Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка,

ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде

обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.

Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не

получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить

хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься,

сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась

сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще

слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так

она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил

Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы

на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто

ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться

изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай

же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”.

Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он

отзывался о своих учителях и няне.

Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все

вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме.

Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать,

давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.

Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого

Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые

стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно,

многие зависит от воспитания детей родителями.

К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я

стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким

людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо

вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет

исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и

избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он

останется недорослем и неучем.

 

Образ Митрофана в комедии Фонвизина "Недоросль"

 

Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было

шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но

госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в

жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял

голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не

перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в

жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она

уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней.

Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может.

Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили. Няня Еремеевна,

которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после

всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех. А мать, которой

он постоянно жаловался на няню и своих учителей, всегда ругалась и не платила

ей, думая, что няня и так обязана ей за то, что ее кормят и она живет с ними. К

своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать

свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением. Отца Митрофан

вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Митрофанушка

очень капризный и беспечный ребенок, он глуп и невежлив, не задумывается о

своем будущем и о людях. Я считаю что, такие люди, как Митрофанушка, не

знают, что такое счастье, так как они об этом даже не задумываются, поэтому

они не могут быть счастливы.

 

Скоты, владеющие людьми в комедии "Недоросль"

 

Д. И. Фонвизину суждено было жить в довольно мрачную эпоху царствования

Екатерины II, когда бесчеловечные формы эксплуатации крепостных крестьян

достигли того предела, за которым мог последовать только крестьянский бунт.

Это пугало русскую самодержицу, стремившуюся лицемерной игрой в

законодательство приостановить растущий гнев народа. Помещики-самодуры

испытывали животный страх пе- ред надвигающейся опасностью и требовали

усиления репрессий. Глубокое сочувствие и тревогу вызывало невыносимое

положение крестьян у просветителей, к которым принадлежал и Д. И. Фонвизин.

Как и все просветители, Д. И. Фонвизин опасался полной свободы крестьян, но

он ратовал за облегчение их участи, возлагая большие надежды на

просвещение и воспитание. За десять лет до "Недоросля", в начале 70-х годов

XVIII в., А. П. Сумароков в стихотворной сатире "О благородстве" утверждал,

что различие мужика и барина заключается вовсе не в происхождении, а в уме.

Барин должен быть умнее, образованнее, разумнее, а если этого нет, то как

тогда можно оправдать крепостное право? И в той же сатире Сумароков с

гневом спрашивает: "Ах, должно ли людьми скотине обладать?" В "Недоросле"

на первое место вынесена тема помещичьего произвола. Главным критерием в

оценке героев становится их отношение к крепостным крестьянам. Действие

происходит в имении Простаковых. Неограниченной хозяйкой является госпожа

Простакова. Любопытно отметить, что в перечне действующих лиц только ей

присвоено звание "госпожа", остальные герои названы лишь по фамилии или по

имени. Она действительно господствует в подвластном ей мире, господствует

нагло, деспотично, с полной уверенностью в своей безнаказанности. Пользуясь

сиротством Софьи, Простакова завладевает ее имением. Не спросив согласия

девушки, решает выдать ее замуж. Однако в полной мере нрав этой "фурии"

раскрывается в обращении с крепостными крестьянами. Простакова глубоко

убеждена в своем праве оскорблять, обирать и наказывать крестьян, на

которых она смотрит как на существа другой, низшей породы. Благосостояние

Простаковой держится на беззастенчивом ограблении крепостных. "С тех пор,

— жалуется она Скоти- нину, — как все, что у крестьян ни было, мы отобрали,

ничего уже содрать не можем". Порядок в доме наводится бранью и и побоями.

"С утра до вечера, — снова жалуется Простакова, — как за язык повешена, рук

не покладаю: то бранюсь, то дерусь". Еремеевна на вопрос, сколько ей

полагается жалованья, со слезами отвечает: "По пяти рублей на год, до пяти

пощечин на день". Примитивная натура Простаковой явственно раскрывается в

резких переходах от наглости к трусости, от самодовольства к подобострастию.

Она груба с Софьей, пока чувствует над ней свою власть, но, узнав о

возвращении Стародума, мгновенно меняет свой тон и поведение. Когда

Правдин объявляет решение отдать Простакову под суд за бесчеловечное

отношение к крестьянам, она униженно валяется у него в ногах. Но, вымолив

прощение, тут же спешит расправиться с нерасторопными слугами, упустившими

Софью: "Простил! Ах, батюшка! Ну! Теперь-то дам я зорю канальям своим

людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке". Брат Простаковой Скотинин

родствен ей не только по крови, но и по духу. Он в точности повторяет

крепостническую практику своей сестры. "Не будь я Тарас Скотинин, —

заявляет он, — если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица,

один обычай с тобою... а всякий убыток... сдеру с своих же крестьян, так и концы

в воду". Присутствие в пьесе Скотинина подчеркивает широкое

распространение дворян, подобных Простаковой, придает ей характер

типичности. Недаром в конце пьесы Правдин советует предупредить других

Скотининых о том, что произошло в имении Простаковых. Многие дворяне в

умственном и гражданском развитии стоят столь низко, что их можно уподобить

только животным. Скоты, обладающие людьми, — вот га болезненная

проблема, которая с большой смелостью была поставлена Д. И. Фонвизиным.

Он наделил героев подчеркнуто русскими именами, окружил их привычной

обстановкой, сохранил на сцене русские обычаи. Госпожа Простакова —

урожденная Ско-гинина — все время сравнивается с собакой, Скотинин — со

свиньями. Сами они настойчиво называют себя скотами, животными. "Слыхано

ли, чтоб сука щенят своих выдавала?" — спрашивает Простакова. "Ах я,

собачья дочь!" — заявляет она в другом месте. Низменный духовный облик

Скотинина раскрывается в его пристрастии к "свинкам". "Люблю свиней... —

признается он, — а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни

одной, котора, встав на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой

головою". "Нет, сестра, — заявляет он Простаковой, — я своих поросят завести

хочу". И Митрофан, по словам матери, "до свиней сызмала такой же охотник...

Бывало, увидя свинку, задрожит от радости". "Аз есмь скот, — читает Митрофан

по часослову, — а не человек". Подлинный переворот совершил Фонвизин в

области комедийного языка. Речь многих его героев заранее задана

спецификой образа. В "Недоросле" особенно колоритны речи Простаковой,

Скотинина, Еремеевны. Фонвизин сохраняет все неправильности языка своих

невежественных героев: "перво-ет" вместо первый-то, "ребенка" — вместо

ребенка, "голоуш-ка" — вместо головушка, "котора" — вместо которая. Удачно

использованы пословицы и поговорки. Грубую, распущенную натуру

Простаковой хорошо раскрывают употребляемые ею вульгаризмы: "А ты,

бестия, остолбенела, а ты не впилась братцу в харю, а ты не раздернула ему

рыла по уши". С языка Простаковой не сходят бранные слова: скот, харя,

канальи, старая ведьма. Известие о болезни дворовой девки Палашки приводит

ее в бешенство: "Ах она бестия! Лежит. Как будто благородная!" На протяжении

всей комедии Скотинины и Простаковы подчеркивают, что умны

необыкновенно, особенно Митрофанушка. На самом же деле Простакова, ее

муж и ее брат не умеют даже читать. Более того, они глубоко убеждены в

бесполезности и ненужности знаний. "Без науки люди живут и жили", — уверенно

заявляет Простакова. Столь же дики и их общественные представления.

Высокие должности существуют, по их глубокому убеждению, только для

обогащения. По словам Простаковой, ее отец "воеводою был пятнадцати лет...

не умел грамоте, а умел достаточек нажить". Преимущества "благородного"

сословия они видят в возможности оскорблять и обирать зависимых от них

людей. Причиной "злонравия" могут быть и плохие наставники. Обучение

Митрофана поручено недоучившемуся семинаристу Кутейкину, отставному

солдату Цыфиркину и бывшему кучеру, немцу Вральману. Митрофан — одно из

главных действующих лиц комедии. Используя приемы речевой характеристики,

Д. И. Фонвизин изобразил Митрофана как величайшего лентяя. Но дело не

только в учителях, характер и поведение Митрофана — естественный результат

тех живых примеров, которыми он окружен в доме родителей. Самое же

губительное влияние оказала на Митрофана Простакова. Ведь и имя его, в

переводе с греческого, означает "подобный матери", т. е. "являющий собой

мать". От Простаковой Митрофан перенял грубость, жадность, презрение к

труду и знаниям. Воспитание, которое мать хотела дать своему сыну, —

скотское воспитание, воспитание животных потребностей. Рабство развращает

господ, помещиков, лишая их человеческих черт. Они превратили своих крестьян

в скотов, но и сами стали скотами, утратив честь и совесть, забыв о

человеческих и родственных привязанностях. Фонвизину удалось создать

подлинно типические образы, которые стали нарицательными и пережили свое

время. Бессмертными стали имена Митрофанушки, Скотинина, Простаковой.

 

 

Хостинг от uCoz